Бензиновые косы и кусторезы оборудованы либо 2-тактными, либо 4-тактными двигателями. При этом последние становятся всё более популярнее. Производители не пытаются придумывать что-то новое и устанавливают движки других фирм. Как правило, «хондовские», реже – «бриггсовские». Результаты проведенных испытаний показали, что 4-тактники более удобны в эксплуатации: они легче запускаются, не нуждаются в сложных манипуляциях с топливом и намного тише работают, даже на максимальных оборотах. Их мощности хватает для любого вида травы и даже для кустарника толщиной около двух сантиметров (конечно, работая не с леской, а с ножом).
В прежние времена бензокосы оборудовали в основном 2-тактными одноцилиндровыми движками, работавшими на бензомасляной смеси. Современные мощные машины работают не только на описанных выше 4-тактных двигателях, но и на разнообразных «гибридах», которые нельзя отнести к какому-то из этих типов.
Впрочем, современные 2-тактные движки вовсе не плохи: они уже не настолько шумны, как раньше, да и вредность выхлопов стала ниже. Безусловно, такие двигательи менее экологичны, чем электрические, но недостатки (шум во время работы, запах топлива, постоянное обслуживание, хранение) компенсируются достоинствами — мобильностью и мощностью.